ВНЖ в Доминикане

Icon
Photo

Одним из важных вопросов при покупке жилья за рубежом является возможность получения ВЖН. Если говорить о Доминиканской республике,  то тут оно выдается на 1 год. При этом вы получаете  удостоверение личности (пластиковая карта, выполняющая функцию внутреннего паспорта) и удостоверение резидента.  Но вид на жительство не дает возможности иностранцу работать и вести бизнес на территории республики. Для этого требуются соответствующие документы.  По истечению одного года  можно получить  постоянную резиденцию ,  которая выдается в Санта - Доминго сроком на 2-а года,  а после этого и претендовать на гражданство.

Срок получения резиденции  может занимать  от 3-ох месяцев до полугода.

Для того, чтобы получить резиденцию обязательно нужно обратиться к адвокату – специалисту по вопросам легализации в стране, а также пройти обследование в медицинском отделении Министерства Иммиграции.  Из документов следует иметь с собой паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о браке и важен тот факт,  что при подаче и получении документов обязательно личное присутствие.

Подача документов на резиденцию производится в присутствии представителя адвокатского бюро. Если человек приезжает в Доминиканскую Республику работать, то при подаче документов будет присутствовать и представитель принимающей компании. Такая услуга обойдется  (государственный сбор + гонорар юристу) примерно в 1000 долларов.  Можно сократить сроки  получения резиденции за дополнительную плату,  но при этом не гарантируется правильность оформления документов. По-этому для вашей безопасности так делать не рекомендуется.

Не переживайте,  ели отсутствуете  в стране в течении года — это не есть причиной для прерывания резиденции.

Касательно получение доминиканского гражданства нужно отметить,  что право на подачу документов имеют лишь лица с двухлетним сроком постоянной резиденции. По закону этот срок может быть сокращен до шести месяцев, если соискатель вступит в брак с доминиканским гражданином или  владеет любой собственностью в Доминиканской Республике, в том числе жилой недвижимостью, более чем на 200 тыс. долларов.

Процесс оформления гражданства может занимать  1-2 года. Приказ о гражданстве подписывает лично президент страны, который имеет  так же  право его отозвать. Обязательного экзамена по испанскому языку в Доминикане нет,  но при получении гражданства   обязательна присяга на испанском языке в торжественной обстановке.

Документы, необходимые для оформления ВНЖ в Доминикане:

  • загранпаспорт со сроком действия не менее 18 месяцев;
  • виза резиденции;
  • копия с оригинала свидетельства о рождении.  Для этого делается  нотариальная копия на русском языке. После чего на эту копию ставится апостиль (оригинал) и этот документ  переводится на испанский язык и нотариально заверяется. Для несовершеннолетних детей  такой документ делается в 2-ух экземплярах;
  • если состоите в браке,  то нужна копия оригинала свидетельства о браке в 2-х экз./ (или разводе в 1-м экземпляре). Порядок действий такой же, как и со свидетельством о рождении;
  • апостиль справки о несудимости нотариально заверенный и переведен на испанский язык;
  • оригинал справки с банка (в стране вашего проживания) о наличии счета на английском языке или перевод этой справки на английский или испанский язык, нотариально заверенный.

Итак, если Вы решились на приобретение квартиры или дома у моря в Доминикане, то сразу ощутите простоту оформления покупки. Для этого вам потребуется иметь в наличии 10% от стоимости квартиры (минимальная сумма 3000 у.е.)  и паспорт - остальными процессами и вопросами занимается адвокат, нотариус и риелтор.

Для проведения сделки в Доминикане адвокат обязательно проводит предварительную финансовую и юридическую экспертизу  сделки. Для этого понадобятся такие документы как: копия Титула на собственность или оригинал, землемерный план на собственность, копия документа личности владельца собственности и  об оплате налога на собственность из Налогового Комитета или копию Свидетельства, уведомляющего о налоговых льготах на имущество, в случае жилого дома: копия плана дом и разрешения на его строительство, список мебели, продаваемой вместе с домом и т. д., копии всех счетов за коммунальные услуги, для подтверждения отсутствия долгов. Так же должно быть получено подтверждение из Государственного реестра прав собственности относительно статуса объекта, где указывается, кто является владельцем и существуют ли какие-либо правовые ограничения на сделку с объектом (ипотечные кредиты, залоговое удержание и т.д.).

Если продавец недвижимости — юридическое лицо,  то нужен следующий пакет документов:

  • копия учредительных документов компании, Устав, Резолюция на продажу,
  • сертификат Департамента Государственных сборов об оплате всех необходимых налогов,
  • адвокат должен убедиться,  что продавец — полноправный владелец жилья. А если есть арендаторы на момент продажи,  то покупатель должен быть проинформирован.

Для продолжения процесса покупки покупатель должен открыть счет в доминиканском банке ( резидент страны). Такой счет дает возможность  проводить расчеты с помощью персональной чековой книжки,  что упростит процедуру сделки. К счету прикрепляется электронная дебетовая карточка, позволяющая рассчитываться в магазинах или снимать деньги в банкомате. На ежемесячный остаток по счету начисляется процент.

Для нерезидентов есть возможность расплатиться чеками American Express, которые подписываются в присутствии адвоката.

После того, как вы определился с вариантом недвижимости,  с помощью риелтора делает письменное предложение продавцу на покупку недвижимости (Offer to Buy Real Estate).

После одобрения продавцом условий расчёта и стоимости недвижимости в Доминикане вы вносите гарантийный залог – обычно 7-10% от стоимости объекта (впоследствии при окончательном расчете эта сумма будет учитываться).

В случае покупки недвижимости дороже $140 тыс. придется также платить ежегодный налог на недвижимость.

После приобретения недвижимости легче получить гражданство Доминиканы, так как при внесении залога продавец и покупатель недвижимости подписывают предварительный договор купли-продажи в присутствии нотариуса. На этом этапе появляется адвокат, который будет сопровождать сделку. Своими силами сделки с недвижимостью не решаются проводить даже местные жители, по-этому хороший адвокат станет гарантом того, что покупка пройдет успешно.

После того как продавец и покупатель подписывают предварительный договор купли-продажи в офисе у нотариуса, который заверяет их подписи, покупатель оплачивает остаток.

Как правило, окончательный расчет должен произойти в течение месяца. В договоре, помимо условий, срока оплаты, прав и обязанностей сторон, должно присутствовать описание объекта и его план. Соответствие объекта плану проверяется независимым оценщиком.

Этот этап имеет большое значение, поскольку позволяет застраховаться от мошенничества, когда недобросовестный продавец пытается продать, например, объект, который по плану сходен с описываемым, но не соответствует его характеристикам.

 

Icon
Ноябрь 2024 82,900 - 1,250,000 €
Ищете недвижимость для инвестиций?

Рассмотрите ликвидную, курортную и растущую в цене недвижимость у моря в солнечной Алании, Турция!
Зарабатывайте 15-40% на перепродаже или до 12% годовых на аренде.
Алания — выбор №1 от Hayat Estate для успешных инвестиций.

Скачайте каталог Топ-15 новостроек Алании

    Нажимая на кнопку, Вы соглашаетеесь с обработкой ваших персональных данных согласно Политики конфиденциальности компании

    Ноябрь 2024 82,900 - 1,250,000 €