Оформление недвижимости на Доминикане
При оформление права собственности на недвижимость в Доминикане адвокат проверяет законность титула и передачи его от продавца покупателю в Офисе Регистрации недвижимости (Title Registry Office), в Земельном Суде (Land Tribunal) и Государственном Налоговом Управлении (General Internal Revenue Directorate, DGII). После чего готовит окончательный договор купли-продажи (контракт), удостоверяет его у нотариуса и оформляет титул на нового собственника. Регистрационный офис в каждом регионе страны свой. Покупки недвижимости в наиболее популярных у инвесторов городах Сосуа и Кабарете регистрируются в Пуэрто-Плата, округу которого они относятся.
С момента подписания контракта владельцем недвижимости считается покупатель: теперь он может заселяться, после чего при полной оплате стоимости дома и уплаты налога на недвижимость нотариус оформляет свидетельство собственности (титул) в регистрационном офисе. Это может занять от двух недель до трех месяцев.
При покупке готовой виллы в Доминикане земля включена в стоимость, и покупателю выдается свидетельство о собственности как земли, так и самой виллы.
Если же покупаются апартаменты, в собственность оформляются только апартаменты, а земля оформляется на кондоминиум (всех собственников апартаментов). Описанная процедура действует как на приобретение недвижимости в Доминикане как физическим, так и юридическим лицом.
При покупке в Доминикане недвижимости любого ценового диапазона иностранец столкнется с дополнительными расходами.
Расходы при приобретении недвижимости в Доминикане, помимо самой ее стоимости, включают налог по передаче недвижимости (Transfer Property Tax). Он составляет 3% от ее оценочной стоимости, которая обычно ниже реальной, но сегодня в большинстве мест из-за многочисленных намеренных занижений стоимости уже установлена минимально допустимая цена земли или объекта недвижимости. Плата адвокату составляет около 1% от суммы сделки.
Снизить стоимость налога можно следующим способом. Необходимо приобрести «чистую» компанию (без долгов по налогам) и договориться с продавцом о внесении недвижимости в уставной капитал компании, а потом продавец выйдет из участников компании с деньгами покупателя. Покупатель же останется с компанией, в уставном капитале которой находится недвижимость. Эта схема позволяет снизить налог примерно в два раза, но услуги адвоката будут стоить чуть дороже.
Оплата стоимости покупки зачастую осуществляется денежным переводом, но принимаются и наличные деньги, и дорожные чеки. Наиболее популярны чеки American Express: ограничений на их вывоз нет, поэтому это самый удобный способ. Документы о происхождении денежных средств не требуются. Можно также перевести на доверительный счет адвоката или открыть личный счет в Доминикане, но для этого требуется личное присутствие. Также можно зарегистрировать доминиканскую компанию и открыть счет в банке на нее.
Как видите: все просто и прозрачно. А иметь свой домик на берегу моря - это всегда приятно. Потому никогда не прогадаете, если вкладывать капитал в недвижимость.